Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

на любую из предложенных по специальной психологии

Тема работы: на любую из предложенных по специальной психологии
Предметная область: Курсовая работа, Психология
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ………………..……………………………………………………...…6

1.1. Сущность понятия «социальная адаптация»..………………………….6

1.2. Специфика социально-личностного развития детей с отклонениями в развитии………………………………………………………………….………….11

1.3. Этапы и особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………….…….13

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ……………………………………….……….19

2.1. Диагностика уровня социальной адаптации у детей с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………….…….19

2.2. Особенности работы по успешной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья……………………….……………….31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………...……………………………………..36

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………...…………………………………..39

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Социальная адаптация рассматривается в контексте понятия социализации. Социальная адаптация ребенка есть процесс и результат согласования ребенка с окружающим миром, приспособления к изменившейся среде, к новым условиям жизнедеятельности, к структуре отношений в определенных социально-психологических общностях, установления соответствия поведения принятым в этих общностях нормам и правилам.

В последнее десятилетие в нашей стране и за рубежом обозначилась устойчивая тенденция увеличения количества детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. По данным ООН в мире насчитывается примерно 450 млн. человек с нарушенным психическим и физическим развитием, что составляет почти десятую часть жителей планеты. Это подтверждается и данными Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), свидетельствующими, что число таких людей достигает 13 % от общего числа населения. По статистическим данным ряда стран дети с ограниченными возможностями здоровья составляют от 4,5 % до 17 % от их общего количества (в зависимости от того, какие нарушения учитываются). В России в связи с изменениями в политической, социальной и нравственной сферах жизни особо остро стоят социальные проблемы населения и, в том числе, рост числа детей с ограниченными возможностями.

Главная проблема детей с отклонениями в развитии заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Проблема социальной адаптации детей с отклонениями в развитии здоровья находятся на пересечении различных отраслей научного знания, но основная роль в разработке теории и практики выявления детей с ОВЗ и оказании им помощи и поддержки свободного развития, принадлежит специальной (коррекционной) педагогике. Основными направлениями данной научной сферы являются: изучение инноваций и передового педагогического опыта по созданию условий для профилактики, ранней диагностики и успешной коррекции нарушений в развитии ребенка, воспитании и обучении, в социальной адаптации и интеграции в общество детей с ОВЗ.

Современные исследователи (А. В. Мудрик, С. А. Козлова) рассматривают социальную адаптацию ребенка в триединстве ее проявления: адаптация к социальному миру; дифференциация как способность и потребность изменять, преобразовывать социальную действительность, социальный мир и индивидуализироваться в нем, интеграция и принятие социального мира как данности. Над проблемой социальной адаптации работали многие известные психологи и педагоги, такие как Э. Тоффлер, У. Томас, А.Знанецкий, Г. Селье, Ю. А. Александровский, X. Хартман, Л. Филипс, Ж. Пиаже, А. А. Налчаджян, Т. А. Немчин и др. На сегодняшний день существует определенная теоретическая база методических рекомендаций и наработок по организации работы с детьми с отклонениями в развитии и оказании им психолого-педагогической помощи (Е. М. Мастюкова, Е. А. Стребелева, Н. Н. Печора, Э. Л. Фрухт и др.). В основе всей коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями лежат принципы неразрывности психологии и педагогики, сформулированные известными исследователями (Л. С. Выгодский, П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, А. Н. Лурия, С. Л. Рубинштейн и др.), являющиеся основой организации работы с такими детьми в направлении социализации.

Несмотря на достаточную представленность исследователями в теоретическом и практическом аспектах проблемы социальной адаптации детей с отклонениями в развитии, обозначенное направление требует дальнейшего изучения и разработки, что, прежде всего, обусловлено необходимостью определения оптимальных методов и приемов работы с обозначенной категорией детей по их социализации с учетом реалий современной динамичной жизни общества, что и обуславливает актуальность исследования.

Объект исследования  дети с отклонениями в развитии.

Предмет исследования  социальная адаптация детей с отклонениями в развитии.

Цель исследования: рассмотреть и обосновать особенности и направления социальной адаптации детей с отклонениями в развитии.

В соответствии с целью были определены задачи исследования:

1. Осуществить теоретический анализ подходов к проблеме изучения социальной адаптации детей с отклонениями в развитии, представленных в педагогической и психологической литературе.

2. Проанализировать специфику социально-личностного развития детей с отклонениями в развитии и особенности их социальной адаптации.

3. Провести диагностику уровня социализации у детей с отклонениями в развитии, представить различные методические подходы к организации работы по успешной социальной адаптации обозначенной категории детей.

Экспериментальная база  МАДОУ «Детский сад «Аленушка» г. Тула.

Методы исследования: теоретические (изучение литературы по проблеме); эмпирические (диагностические методики); статистические (методы количественной и качественной обработки результатов исследования).

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в определении теоретических концептуальных подходов к процессу социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и практическом изучении их уровня социализации.

Практическая направленность. Результаты исследования могут быть использованы в деятельности психолого-педагогических служб образовательных учреждений разного типа и центров развития детей, а также в ходе повышения квалификации педагогов по проблемам организации процесса социальной адаптации детей с отклонениями в развитии

Структура работы обусловлена спецификой исследовательской концепции: она состоит из введения, двух глав с подразделами, заключения, списка использованной литературы (30 источников) и приложений. Общий объем работы составляет 46 страниц.

Объём работы: 25
Цена: 700 ₽
Уникальность: 60 % ( ETXT )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru