Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Различие самооценки удовлетворенности качеством жизни и потребности в достижении мужчин и женщин |
Предметная область: | Курсовая работа, Психология |
Краткое содержание: | Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические основы самооценки удовлетворенности качеством жизни и потребности в достижении мужчин и женщин 4 1.1 Понятие самооценки в трудах отечественных и зарубежных психологов 4 1.2 Самооценка и потребность в достижении 4 1.3 Самооценка и удовлетворённость качеством жизни 4 Заключение 4 Список использованной литературы 4 |
Описание работы: | Введение Исторически в психологических исследованиях, как отечественных, так и зарубежных психологов, сложилось определенное отношение к пониманию самооценки как к важному фактору становления личности. Наибольший вклад в разработку теоретических аспектов самооценки внесли такие советские психологи, как Б.Г. Ананьев, И.С. Кон, Л.И. Божович, М.И. Лисина, В.В. Столин, А.И. Липкина, Е.В. Шорохова. Аналогичный вклад развитие зарубежной психологии в этом направлении внесли такие ученые, как У. Джемс, Ч. Кули, Э. Эриксон, Дж. Мид, К. Роджерс. Эти ученые определили и систематизировали самооценку, выделив ее структуру и основные функции, особенности и закономерности ее формирования. Самооценка рассматривается ими как одно из важнейших личностных образований, которое принимает непосредственное участие в регуляции человеком собственного поведения и деятельности, как независимая характеристика личности, ее ядро и центральный компонент, формирующийся при активном участии самой личности и отражающий качественное своеобразие ее внутреннего мира. Самооценке как личностному образованию отводится центральная роль в общем контексте формирования личности. Самооценка играет важную роль в оценке ее возможностей, направленности, активности, общественной значимости. На основе своих исследований ученые сделали вывод, что принятые личностью ценности составляют основу, ядро для самооценки, определяющее специфику ее функционирования как механизма саморегуляции и совершенствования личности. Кроме того, самооценке отводится немаловажная роль и в рамках исследования проблем самосознания. Она может характеризоваться как стержень этого процесса, показатель индивидуального уровня развития, интегрирующее начало и его личностный аспект, органично включенный в процесс самопознания. С самооценкой связываются оценочные функции самосознания, вбирающие в себя эмоционально-ценностное отношение личности к себе, отражающие специфику понимания ею самой себя. Таким образом, в психологических исследованиях решаются проблемы связи личности и самооценки, а также самосознания и самооценки. Разные подходы к раскрытию сущности самооценки совершенно не противоречат друг другу, а только лишь вскрывают ее сложность и многозначность как психологического феномена, ее включенность в развитие и функционирование различных психических проявлений личности. И наконец, еще одним взглядом на природу и формирование самооценки является то, что человек оценивает успешность своих действий и проявлений сквозь призму своей идентичности. Он испытывает удовлетворение не от того, что он просто что-то делает хорошо, а от того, что он избрал определенное дело и именно его делает хорошо. В общем аспекте это выглядит таким образом, что люди прилагают большие усилия для того, чтобы с наибольшим успехом «вписаться» в структуру общества. В современной отечественной психологии самооценка изучается в аспекте удовлетворенности качеством жизни и потребности в достижении. Психологические исследования в этом направлении сконцентрированы вокруг двух групп вопросов. С одной стороны, в общетеоретическом аспекте и методологическом аспекте проанализирован вопрос о становлении самооценки удовлетворенности качеством жизни в контексте более общей проблемы развития самооценки. Данный вопрос наиболее подробным образом был рассмотрен в работах таких психологов и педагогов как Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.С. Рубинштейн и М.Н. Скаткин. Другая группа исследований рассматривала более специальные вопросы, и прежде всего связанные с особенностями самооценок и их определенной взаимосвязью с оценками окружающих. Среди исследователей этого направления выделяются А.И. Липкина и Е.И. Саванько. Целью данного исследования выступает изучение различий самооценки удовлетворенности качеством жизни и потребности в достижении мужчин и женщин. Объект исследования – гендерные различия самооценки. Предмет исследования - самооценка удовлетворенности качеством жизни и потребности в достижении. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: 1. Изучить понятие самооценки и сформулировать основные различия между самооценкой мужчин и женщин; 2. Рассмотреть связь самооценки и самооценки удовлетворенности качеством жизни; 3. Дать анализ потребности в достижении у мужчин и женщин. Методы исследования: Теоретический анализ научной психологической литературы; _____________________________________________________ База исследования:_____________________________________ Работа состоит из введения, ___________, заключения, списка использованной литературы. |
Объём работы: | 25 |
Цена: | 700 ₽ |
Уникальность: | 65 % ( ETXT ) |
Купить эту работу
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00