Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Развитие коммуникативных навыков у подростков методами коллективной творческой деятельности

Тема работы: Развитие коммуникативных навыков у подростков методами коллективной творческой деятельности
Предметная область: Выпускная квалификационная работа, Психология
Краткое содержание:

Содержание:

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЛЬНОСТИ

1.1.Психологическая характеристика детей подросткового возраста .

1.2.Коммуникативные способности у подростков: понятия .

1.3. Развитие коммуникативных способностей у детей подросткового возраста средствами КТД.

Вывод по главе 1.

Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Диагностическая программа исследования

2.2. Программа развития коммуникативных способностей подростков в КТД

Вывод по главе 2

Глава 3. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ

3.1.Констатирующий этап исследования

3.2.Сравнительный анализ результатов исследования на констатирующем и контрольном этапах

3.3. Рекомендации по развитию

Вывод

Литература

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Развитие коммуникативных способностей на современном этапе развития социальных отношений является одной из важнейших проблем.

Человеческое общество немыслимо вне общения. Устойчивость интереса к общению обусловлена той ролью, которую оно играет в жизни человека. Природа общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов. К настоящему времени общение изучено уже достаточно полно. Данной проблемой занимались Г. М. Андреева, Н. А. Березовин, А. А. Бодалев, М. С. Каган, А. А. Леонтьев, М. И. Лисина, Б. Ф. Ломов, Л. Б. Филонов, Е. Л. Доценко, Я. Л. Коломинский, В. А. Лабунская, В. Н. Панферов, Л.А. Петровская и др.

Общение реализуется на протяжении всей жизнедеятельности и обуславливает развитие человека, в связи с этим проблема общения является одной их важных в процессе обучения и воспитания.

Успешная социализация в современном информационном обществе, в котором востребованы люди целеустремленные, активные, инициативные, самостоятельные, умеющие работать в команде, не возможна без обладания коммуникативных способностей.

Особо благоприятным периодом развития коммуникативных способностей считается подростковый возраст, когда общение становится ведущей деятельностью (Б. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин), а приобретение навыков социального взаимодействия — одной из важнейших задач развития. От успешного решения этой задачи во многом зависит будущее благополучие и успешность подростка.

Однако на современном этапе функционирования школ отсутствует целостная система целенаправленного формирования умений и навыков общения подростков, коммуникативных свойств личности. Это может быть связано с отсутствием адекватного вида деятельности, создающего оптимальные условия для воспитания коммуникативной культуры.

Одним из вариантов деформализации воспитания может стать методика коллективной творческой деятельности (КТД). Отечественные и зарубежные подходы к изучению коллективной творческой деятельности отражены в работах: Ш.А. Амонашвили, И.А. Андреева, К.Н. Волкова, И.П. Иванова, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого, Дж. Дьюи, Я. Коменского, Л. Колберга, Р. Штейнера и др.

Исследователи отмечают, что применения данной методики способствует раскрепощению личности и воспитателя и воспитанника, формированию гуманистического мировоззрения, его способности к социальному творчеству, нравственному самоопределению, самоорганизации.

КТД позволяет включить школьников в активную деятельность творческого сотрудничества, в рамках которой возможно формирование коммуникативных способностей.

Проблема исследования состоит в том, чтобы, определить эффективность КТД для формирования коммуникативных способностей подростков.

Цель: определение особенностей развитие коммуникативных способностей у подростков средствами КТД .

Объект: коммуникативные способности подростков .

Предмет: особенности развития коммуникативных способностей у подростков средствами коллективной творческой деятельности

Гипотеза: организация коллективной творческой деятельности способствует развитию коммуникативных способностей у подростков.

Задачи исследования :

1. Проанализировать литературу по проблеме развития коммуникативных способностей у подростков средствами коллективной творческой деятельности;

2. Разработать программу и провести исследование уровня развития коммуникативных способностей у подростков;

3. Разработать программу развития коммуникативных способностей подростков в КТД;

4. Определить динамику развития коммуникативных способностей у подростков в процессе КТД;

5. Разработать рекомендации по развитию коммуникативных способностей подростков.

В качестве методов исследования применялись следующие:

 методы теоретического анализа, обобщения и интерпретации научных данных;

 эмпирические методы: тестирование, метод самоотчета.

 статистический метод анализа: критерий Вилкоксона.

Обследование проводилось с помощью следующих психодиагностических методик:

1. Тест-опросник выявления «Коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)» (Б.А.Федоршин);

2. Тест коммуникативных умений Михельсона.

3. Тест «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру);

4. Методика «Диагностика уровня эмпатии» И. М. Юсупова.

5. Тест исследования социального интеллекта Дж.Гилфорда и М. Салливена (Адаптация Михайлова Е.С.)

Выборку исследования составили испытуемые в возрасте 12-13 лет: 19 девочек и 16 мальчиков.

Новизна и теоретическая значимость исследования состоит в конкретизации представлений о коммуникативных способностях подростков и эффективности для их развития КТД

Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе практического психолога, учителей и родителей при решении задач формирования компетенций у подростков. Эти данные также могут содействовать решению проблемы социально-психологической адаптации современной молодежи в новых социальных условиях.

Структура дипломной работы. Дипломная работа включает введение, две главы, заключение список литературы и приложения.

Объём работы: 60-65
Цена: 7500 ₽
Уникальность: 75 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru