Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Педагогическая диагностика как инструмент исследовательской деятельности современного учителя

Тема работы: Педагогическая диагностика как инструмент исследовательской деятельности современного учителя
Предметная область: Курсовая работа, Педагогика
Краткое содержание:

Введение……………………………………………………………….…………..3

Глава 1.Теоретико-методологические основы педагогической диагностики...7

1.1. История становления педагогической диагностики в России…………….7

1.2.Понятие и сущность педагогической диагностики………………..............12

Глава 2. Педагогическая диагностика как сфера профессиональной деятельности педагога………………………………………………………...…16

2.1.Принципы деятельности педагога в процессе педагогической диагностики…………………………………………………………………..….16

2.2. Педагогическая диагностика как механизм включения педагогов в исследовательскую деятельность………………………………………………20

Заключение………………………………………………………………………26

Список используемых источников……………………………………………28

Описание работы:

Изменения, происшедшие в нашей стране за последние годы, трудное, болезненное, но настойчивое продвижение общества к рыночной экономике и демократическому устройству повысили степень свободы, расширили поле для проявления инициативы и свободного выбора, серьезно изменили цели, содержание и функции образования, раздвинули его горизонты. В значительной мере расширяются и видоизменяются функции образования как важного фактора социальной стабильности, преемственности культуры, сохранения нравственного, физического и психического здоровья молодежи, воспитания творческой, свободной, активной и ответственной личности. Достижение этой цели требует освоения новых функций и нового содержания образования, поиска и внедрения прогрессивных технологий и гибких организационных форм, пересмотра некоторых принципов образования и воспитания, нахождения эффективных способов индивидуального подхода к воспитанникам. Принципиально важно, что не только право, но и обязанность творить, искать, обновлять, содержание и методы обучения, вести опытно-поисковую исследовательскую работу теперь официально закреплены в документах о школе, в том числе в российском Законе «Об образовании» и в Примерном положении о средней общеобразовательной школе. Исследовательский поиск в образовательном учреждении, как правило, носит комплексный характер. При его проведении подвергаются исследованию социальные аспекты деятельности учреждения (престижность, условия реализации социального заказа, адаптация учащихся и выпускников в социуме и т.д.), а также очень важную роль играет изучение личности воспитанников и эффективности развивающего влияния образования, поэтому педагогам необходимо овладеть методами педагогической диагностики и психолого-педагогического исследования, что подчеркивает особую актуальность выбранной нами темы курсового исследования.

С одной стороны, потребность в качественных исследовательских умениях обусловлена природой педагогической деятельности, ее наукоемкостью, современной парадигмой образования, с другой, — инновационными процессами в образовании, связанными с реализацией положений гуманистической парадигмы. В этих условиях современному педагогу необходимо осмысливать собственную деятельность с научных позиций, владеть навыками исследовательской работы как первоосновы педагогической компетентности и культуры. Стоит отметить, что на основе имеющейся педагогической практики современные педагоги недостаточно владеют исследовательскими умениями для развития своей деятельности, для модернизации образовательных систем (9).

Педагогическая диагностика строится на изучении результативности учебно-воспитательного процесса, на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей. Отличительной особенностью педагогической диагностики является наличие специфического объекта диагностики – педагогического процесса (4, c. 11).

Педагогическая диагностика учитывает и прогнозирует те изменения педагогического процесса, которые обуславливают те или иные изменения в ученике. Иными словами, объектами педагогической диагностики являются: педагог, ученик, содержание педагогической деятельности, педагогические средства и методы, формы организации образовательного процесса, результаты педагогической деятельности.

Педагогическая диагностика является и начальным и завершающим этапом профессиональной деятельности педагога, т.к. она имеет циклический характер и не исчерпывается решением одной педагогической задачи. Сведения, полученные в результате педагогической диагностики, могут стать мощным импульсом для инновационной деятельности педагога. Чем больше он будет узнавать об особенностях своих воспитанников, чем яснее увидит проблемы, требующие разрешения, тем эффективнее станет его работа. Конечно, при том условии, что педагог не просто примет к сведению полученные диагностические результаты, а всерьез проанализирует их и будет строить следующие этапы своей работы, развивая плюсы и минимизируя недостатки (11, c. 8).

К настоящему времени выполнен значительный ряд научных исследований по проблеме подготовки учителя к исследовательской деятельности (В. С. Бурунова, З. И. Васильева, В. И. Загвязинский, И. А. Зимняя, В. В. Краевский, Н. В. Кузьмина, Ю. Н. Кулюткин, А. К. Маркова, А. Е. Марон, Г. С. Сухобская и др.), анализ которых свидетельствует о различных направлениях в ее изучении. Однако в работах названных авторов отсутствует разработка теоретических вопросов развития исследовательской компетентности учителей в современных образовательных учреждениях (3, c. 22-26).

Цель данной курсовой работы – рассмотрение особенностей педагогической диагностики как инструмента исследовательской деятельности современного педагога.

Объект исследования: процесс развития исследовательской компетентности педагога современной школы посредством педагогической диагностики.

Предмет курсового исследования - педагогическая диагностика как инструмент исследовательской деятельности современного педагога.

Для решения обозначенных задач мы используем следующие методы: теоретические:

– анализ литературных источников по заданной теме курсового исследования,

- систематизация полученной информации.

Исходя из цели исследования, определим ряд задач:

- анализ соответствующих литературных источников по заданной теме курсового исследования;

- рассмотреть историю становления педагогической диагностики в России;

- изучение сущности педагогической диагностики;

- изучить принципы деятельности педагога в процессе педагогической диагностики;

- рассмотреть педагогическую диагностику как механизм включения педагогов в исследовательскую деятельность;

- сделать выводы о проделанной работе.

Значимость данного исследования заключается в возможности использования полученных данных в практике школьных образовательных учреждений, при совершенствовании педагогами собственной деятельности и повышении педагогического мастерства.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.

Объём работы: 30-34
Цена: 750 ₽
Уникальность: 61-69 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru