Оказываем поддержку студентам в Красноярске
г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Особенности развития диалога у старших дошкольников с общим недоразвитием речи |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Логопедия |
Краткое содержание: | Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования развития диалога у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 6 1.1 Понятие диалога и его развитие у детей дошкольного возраста в онтогенезе 6 1.2 Особенности развития диалога у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 13 1.3 Методика логопедической работы по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 17 Глава 2. Эмпирическое исследование нарушений развития навыков диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 27 2.1 Методическое обоснование разработки программы диагностического развития навыков диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 27 2.2 Характеристика программы диагностики развития навыков диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 28 2.3 Анализ результатов диагностического развития навыков диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 30 2.4 Рекомендации по коррекции нарушений развития навыков диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 37 Заключение 43 Список литературы 45 Приложения 49 |
Описание работы: | Введение В системе процессов психики речь занимает особенное положение, она состоит из множества компонентов и уровней. Регулируя поведение и являясь основой мышления, речь выполняет ведущую роль в становлении психики ребёнка. Ядром работы по развитию речи в дошкольных организациях является формирование диалога, так как он занимает главенствующую позицию на начальном этапе речевого развития детей. Без специального и целенаправленного обучения речевая активность у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) не возникает, дословесные формы общения не формируются. В завершение дошкольного периода дети с трудом усваивают средства речевого общения, вне зависимости от имеющегося словарного запаса и понимания обращенной речи. Это связанно с тем, что у детей с ОНР наблюдается недостаточное развитие потребностей социальной направленности. Все вышеперечисленное и обусловливает актуальность исследования. В трудах таких ученых, как Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, М. М. Алексеева, Б. И Яшина и др. раскрываются психолого-педагогические особенности и механизмы развития диалогической речи детей дошкольного возраста. Основы методики развития диалогической речи у дошкольников с ОНР определены в работах Т. Б. Филичевой, Р. Е. Левиной, Л. Ф. Спировой, Н. А. Стародубова, В. П. Глухова, А. Г. Арушановой, О. А. Бизиковой. Эти авторы определили цели и задачи развития диалогической формы речи дошкольников, рассмотрели специфические условия становления диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Цель: теоретически обосновать, разработать и апробировать программу диагностики развития диалога у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, а так же рекомендации по развитию диалога у данной категории детей. Объект: процесс развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Предмет: особенности развития диалога у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что если диагностическая программа будет включать в себя методику автора А.В. Чулковой, то позволяет выявить уровень сформированности навыков диалога у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Исходя из цели и сформулированной гипотезы, необходимо решить следующие задачи: 1. изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования, с целью определения развития диалога у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. 2. Подобрать диагностический инструментарий и разработать программу диагностики у старших дошкольников с ОНР 3. Выявить особенности развития диалога у старших дошкольников с ОНР с помощью предлагаемой диагностической программы 4. Проанализировать результаты диагностики и на основе анализа разработать программу у старших дошкольников с ОНР Методы исследования: - теоретический анализ литературы по проблеме исследования; - организационные (сравнительный); -эмпирические (биографический метод, наблюдение, констатирующий эксперимент); - обрабатывающие; - интерпретационные методы. Практическая значимость исследования состоит в разработке коррекционных упражнений, что позволит выбрать наиболее оптимальные и эффективные пути коррекционной работы, направленные на развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Исследование проведено на базе МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №6» г.Тула. В эксперименте приняло участие 4 ребенка в возрасте от пяти до шести лет с общим недоразвитием речи II и III уровня. Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. |
Объём работы: | 45-50 |
Цена: | 0,5 ₽ |
Уникальность: | 75 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.
Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'
Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237
Телефон: 8(900) 694-83-74
Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00