Внимание! krasnoyarsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Красноярск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 694-83-74

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Особенности развития диалога у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Тема работы: Особенности развития диалога у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Логопедия
Краткое содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы исследования развития диалога у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 6

1.1 Понятие диалога и его развитие у детей дошкольного возраста в онтогенезе 6

1.2 Особенности развития диалога у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 13

1.3 Методика логопедической работы по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 17

Глава 2. Эмпирическое исследование нарушений развития навыков диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 27

2.1 Методическое обоснование разработки программы диагностического развития навыков диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 27

2.2 Характеристика программы диагностики развития навыков диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 28

2.3 Анализ результатов диагностического развития навыков диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 30

2.4 Рекомендации по коррекции нарушений развития навыков диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 37

Заключение 43

Список литературы 45

Приложения 49

Описание работы:

Введение

В системе процессов психики речь занимает особенное положение, она состоит из множества компонентов и уровней. Регулируя поведение и являясь основой мышления, речь выполняет ведущую роль в становлении психики ребёнка. Ядром работы по развитию речи в дошкольных организациях является формирование диалога, так как он занимает главенствующую позицию на начальном этапе речевого развития детей.

Без специального и целенаправленного обучения речевая активность у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) не возникает, дословесные формы общения не формируются. В завершение дошкольного периода дети с трудом усваивают средства речевого общения, вне зависимости от имеющегося словарного запаса и понимания обращенной речи. Это связанно с тем, что у детей с ОНР наблюдается недостаточное развитие потребностей социальной направленности. Все вышеперечисленное и обусловливает актуальность исследования.

В трудах таких ученых, как Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, М. М. Алексеева, Б. И Яшина и др. раскрываются психолого-педагогические особенности и механизмы развития диалогической речи детей дошкольного возраста. Основы методики развития диалогической речи у дошкольников с ОНР определены в работах Т. Б. Филичевой, Р. Е. Левиной, Л. Ф. Спировой, Н. А. Стародубова, В. П. Глухова, А. Г. Арушановой, О. А. Бизиковой. Эти авторы определили цели и задачи развития диалогической формы речи дошкольников, рассмотрели специфические условия становления диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Цель: теоретически обосновать, разработать и апробировать программу диагностики развития диалога у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, а так же рекомендации по развитию диалога у данной категории детей.

Объект: процесс развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет: особенности развития диалога у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что если диагностическая программа будет включать в себя методику автора А.В. Чулковой, то позволяет выявить уровень сформированности навыков диалога у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Исходя из цели и сформулированной гипотезы, необходимо решить следующие задачи:

1. изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования, с целью определения развития диалога у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

2. Подобрать диагностический инструментарий и разработать программу диагностики у старших дошкольников с ОНР

3. Выявить особенности развития диалога у старших дошкольников с ОНР с помощью предлагаемой диагностической программы

4. Проанализировать результаты диагностики и на основе анализа разработать программу у старших дошкольников с ОНР

Методы исследования:

- теоретический анализ литературы по проблеме исследования;

- организационные (сравнительный);

-эмпирические (биографический метод, наблюдение, констатирующий эксперимент);

- обрабатывающие;

- интерпретационные методы.

Практическая значимость исследования состоит в разработке коррекционных упражнений, что позволит выбрать наиболее оптимальные и эффективные пути коррекционной работы, направленные на развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Исследование проведено на базе МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №6» г.Тула. В эксперименте приняло участие 4 ребенка в возрасте от пяти до шести лет с общим недоразвитием речи II и III уровня.

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Объём работы: 45-50
Цена: 0,5 ₽
Уникальность: 75 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

krasnoyarsk-diplom.ru

Чтобы самому ну учить ненужные материалы, можно поручить выполнение определенный ряд задач специалистам, которые далеко не первый год работают в этой сфере и могут гарантировать безупречные результаты в самые ограниченные временем сроки.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Красноярск'

Адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая 77, офис 237

Телефон: 8(900) 694-83-74

Email: zakaz@krasnoyarsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 krasnoyarsk-diplom.ru